Шрифт: Малый Средний Большой Цвета: Нормальные Инверсные Малый контраст Изображения: Вкл. Выкл.

Наш адрес: г. Ставрополь, ул.Ленина, 292

Телефон: +7 (8652) 24-19-26

Социально-психологическая служба

   Психологическое сопровождение дополнительного образования имеет целью создание условий для психологического комфорта и полноценного личностного развития обучающихся, сохранения их психического здоровья, содействия в успешной социальной адаптации, разрешения проблем в поведении и общении. 
     Целью дополнительного образования является выявление и развитие способностей каждого. Учреждения дополнительного образования изначально создаются как организации, в которых обучающийся может развиваться на основе личностно-значимых интересов, где он обязательно переживает ситуацию успеха и где обязательно осуществляется личностно-ориентированный индивидуальный подход к каждому.
     Основными задачами психологического сопровождения дополнительного образования являются:
     • повышение психологической компетентности родителей и педагогов в обучающем процессе;
     • содействие гармонизации социально-психологического климата в учреждении дополнительного образования; 
     • оказание доступной и систематической психологической помощи всем участником образовательного процесса. 
     Психологическая служба учреждений дополнительного образования осуществляет работу по следующим пяти направлениям:
     - просветительское,
     - профилактическое, 
     - консультативное,
     - психодиагностическое,
     - коррекционное.
     Каждое направление включено в единый процесс сопровождения, но в условиях учреждения дополнительного образования имеет свою специфику. 
     Психологическое сопровождение обучающихся младшего школьного возраста обычно включает в себя:
     • индивидуальную диагностику, 
     • формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни и профилактике асоциального поведения;
    • профилактику эмоционально-волевого истощения, особенно при подготовке к соревнованиям, конкурсам и т.п.; 
  • консультирование родителей по вопросам семейного воспитания, по актуальным проблемам развития и особенностям возраста; 
    • родительские собрания и обучающие семинары по проблемам профилактики развития кризисных состояний у детей и об успешных стратегиях семейного воспитания в рамках «Родительского университета»; 
     • консультирование педагогов дополнительного образования по результатам диагностики.
     Направления работы по психологическому сопровождению подростков, занимающихся в объединениях МБУ ДО СДДТ следующие:
    • диагностика степени социальной адаптации подростков (тревожность, агрессивность, коммуникативные навыки);
    • сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
   • проведение обучающих семинаров и родительских собраний по профилактике развития кризисных состояний у подростков и по особенностям общения с ними;
     • индивидуальная диагностика профессиональной направленности подростков;
 • диагностика удовлетворенности обучающихся качеством образовательного процесса в учреждении дополнительного образования (анкетирование с учетом посещаемости и результатов достижений); 
  • консультирование подростков и их родителей по коммуникативным проблемам и оптимизации детско-родительских отношений;
     • коррекция социальной дезадаптации подростков;
     • обучающие семинары для педагогов по методам профилактики профессионального эмоционального выгорания.
  В диагностической и коррекционно-развивающей деятельности психологической службой учреждения дополнительного образования используются групповые, подгрупповые и индивидуальные формы работы с обучающимися. Выбор формы работы определяется психологическим диагнозом, структурой психического развития ребёнка, выраженностью имеющихся особенностей развития (особенно аффективных) и возрастом. Педагог-психолог в процессе реализации коррекционно-развивающих программ применяет методы, которые соответствуют уровню его квалификации: элементы психогимнастика, психологические игры и упражнения, ролевые игры, беседы, продуктивную деятельность (рисование, лепка и т.п.) с элементами арт-терапии, сказкотерапии, игротерапии.

     Консультации проводятся: кабинет 306-а