Шрифт: Малый Средний Большой Цвета: Нормальные Инверсные Малый контраст Изображения: Вкл. Выкл.

Наш адрес: г. Ставрополь, ул.Ленина, 292

Телефон: +7 (8652) 24-19-26

Структура и органы управления учреждением

Органы управления образовательной организации
Управление Ставропольским Дворцом детского творчества осуществляется в соответствии с законом № 237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МБУ ДО СДДТ на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Управление учреждением осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена следующая  структура управления:

Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор учреждения определяет совместно с  Советом учреждения стратегию развития, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает  программу развития учреждения. Директор учреждения несет персональную юридическую ответственность за  организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития учреждения.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   Совет Дворца, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также  методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений. Методические объединения – структурные подразделения методической службы учреждения, объединяют педагогов одной образовательной области.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «самоуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
 В учреждении созданы органы ученического самоуправления, общественные объединения. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы самоуправления:
 Формами самоуправления Дворцом являются:
 Совет Дворца,
 Общее собрание трудового коллектива,
 Педагогический совет,
Общее руководство учреждением осуществляет выборный представительный орган –   Совет Дворца, который состоит из представителей трудового коллектива, обучающихся третьей ступени, родителей, общественности. Члены Совета Дворца выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников Дворца.
    
Общее собрание трудового коллектива:
 Трудовой коллектив Дворца составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.
 Полномочия трудового коллектива Дворца осуществляется общим собранием трудового коллектива.
 Общее собрание трудового коллектива:
 - рассматривает и принимает Устав Дворца, изменения и дополнения, вносимые в него;
 - заслушивает отчет директора о работе учреждения;
 - утверждает  программу развития учреждения;
 - рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;
 - рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.
 Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.
    Решения, принятые общим собранием трудового коллектива в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет учреждения
 Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники Дворца. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете.
 Педагогический совет Дворца:
- рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса во Дворце;
- принимает локальные акты
- разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;
- принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;
- обсуждает и утверждает планы работы учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школами города, по вопросам образования и воспитания обучающихся.  Контролирует соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности учреждения;
- принимает решения об исключении обучающихся из учреждения в установленном законом порядке;
- осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.
Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.
Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.
Председателем Педагогического совета является директор учреждения.
Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
Решения Педагогического совета оформляются приказом директора учреждения. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор учреждения.

Первичная профсоюзная организация
В своей деятельности руководствуется Уставом Профсоюза, Законом РФ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", действующим законодательством РФ и субъекта РФ, нормативными актами выборных органов Профсоюза и соответствующих территориальных организаций Профсоюза, настоящим Положением.
Функциональные обязанности первичной профсоюзной организации:  проведение инструктажа для вновь поступающих, инструктажа на рабочем месте, совместная работа с администрацией учреждения по ознакомлению работающих с правилами техники безопасности.
Первичная профсоюзная организация контролирует соблюдение законодательства о продолжительности рабочего дня, соответствия рабочих мест правилам техники безопасности, осуществляет контроль за выполнением соглашений по охране труда, обязательств по коллективному договору.
 
Структура методической работы
 Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива ОУ в целях осуществления руководства методической деятельностью.
Методический совет координирует работу методической службы, направленную на развитие  методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива
Органы ученического самоуправления
Главный законодательный орган ученического самоуправления –  ученическая конференция (в него входят учащиеся с 5 по 11 классы). Органы самоуправления созданы для организации жизнедеятельности коллектива.  
Основные направления деятельности:
Демократизация в жизни учреждения
Воспитание гражданско- патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к истории Малой родины, Отечества.
Воспитание духовно-нравственной культуры через погружение в культурное наследие русского народа.
Воспитание активной жизненной позиции через творческую  и проектную деятельность.
Воспитание сознательного творческого отношения к овладению современными знаниями, стремление к самообразованию, самоуправлению. 

Структура Ставропольского Дворца детского творчества по отделам / центрам
Место нахождения структурных подразделений: г. Ставрополь, ул. Ленина 292.  

Положения о структурных подразделениях
- Отдел Малая Академия Наук 
- Отдел прикладного творчества 
- Отдел художественного творчества 
- Центр патриотической и спортивной работы
- Отдел информационно-коммуникационных технологий
- Ансамбль песни и танца «Весна»
- Отдел гуманитарных дисциплин
- Телерадиокомпания «45-я параллель» 
- Центр развития образовательных технологий, научно-методической и исследовательской работы
- Центр зрелищных мероприятий
- Центр туризма, краеведения и экологии