Шрифт: Малый Средний Большой Цвета: Нормальные Инверсные Малый контраст Изображения: Вкл. Выкл.

Наш адрес: г. Ставрополь, ул.Ленина, 292

Телефон: +7 (8652) 24-19-26

Касса: +7 (8652) 60-40-14

Образовательные программы отдела

Техническая направленность

Название программы: «Экспресс-обучение компьютерным технологиям»
Руководитель-педагог: Алтунина Л.Д.
Возраст обучающихся: 8-11 лет

Программа направлена на подготовку детей к деятельности в информационном обществе,  развивает культуру творческого мышления, а решение задач воспитывает универсальные творческие навыки, которые необходимы любому человеку. Предлагаемые задачи, максимально приближены к реальной действительности, являются прекрасными интеллектуальными тренажерами. Разделы программы: устройство компьютера и его программное обеспечение, пользователь прикладных программ Word, Excel, PowerPoint, компьютерная графика, навыки работы в Интернете, участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по информатике и математике.  

Название программы: «Введение в информатику»
Руководитель-педагог: Агайгельдиев Р.М.
Возраст обучающихся: 8-10 лет

Данный курс способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.Целью обучения являются получение теоретических знаний и практических навыков по основам строения и функционирования информационных систем, знакомство со свойствами сложных систем, понятиями управления такими системами, принципами построения информационных систем, их классификацией, составом функциональных и обеспечивающих подсистем, формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков использования современных информационных технологий для разработки и эксплуатации информационных систем.


Название программы: «Компьютерные технологии»
Руководитель-педагог: Ющенко Н.К.
Возраст обучающихся: 11-14 лет

Целью  обучения по данной программе является  формирование у  детей и подростков информационной культуры в процессе обучения компьютерной  грамотности: профессиональная ориентация обучающихся (подготовка из обучающихся  пользователей компьютеров, умеющих применять новейшие компьютерные технологии и имеющих начальные фундаментальные знания в об¬ласти информатики). Ведется обучение в группах и индивидуально.


Название программы: «Занимательная информатика»
Руководитель-педагог: Неверова Н.О
Возраст обучающихся: 12-15 лет

Данная программа предполагает освоение компьютера на уровне «уверенного» пользователя: получение знаний - постепенный процесс (от простого к сложному). Уделяется внимание как теоретическим, так и практическим вопросам. Программа нацелена на формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, а так же подготовить их к условиям технологически развитого общества. Особенность данной программы: учащиеся могут применять в повседневной жизни те практические и теоретические знания и умения в работе с ПК, которые накапливают в ходе изучения данного курса программы. 


Название программы: «Программирование»
Руководитель-педагог: Тышляр Е.И.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Программа направлена на овладение учащимися навыками создания программного кода на языках программирования высокого уровня. Программа состоит из двух блоков:
– «Программирование на языке Pascal» - 1 год обучения; 
– «Программирование на языке Python» - 2 год обучения.
Обучение позволит учащимся не только овладеть основами алгоритмизации и программирования и приобрести опыт в написании программ, но и будет способствовать развитию личности и мотивации к познанию и творчеству.


Название программы: «Информатика и вычислительная техника»
Руководитель-педагог: Уклеев С.Ю.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных  этапов  профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание  форм  и  методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять  и оформлять  с помощью  компьютера  позволит учащимся  в  будущем  быстрее    адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.


Название программы: «Робототехника»
Руководитель-педагог: Воинов И.В., Гуторов Н.В., Сафарян К.М.
Возраст обучающихся: 11-16 лет

Основная цель программы - привить навыки конструирования и моделирования механических конструкций, а также научить рациональному мышлению и оптимизации алгоритмов с наибольшей эффективностью. Задачи программы: развитие конструктивных навыков; развитие  мышления, воображения учащихся и способности   выбирать наиболее рациональные методы реализации; освоение первоначальных знаний программирования;  воспитание эмоционально-целостного отношения к мехатронике, побуждение познавательного интереса технике, стремление совершенствовать свои навыки; способствование развитию творчества и обогащению технического словарного запаса у учащихся. 


Название программы: «Математика для старшеклассников»
Руководитель-педагог: Ющенко Н.К
Возраст обучающихся: 14-16 лет

Целью организации занятий по данной программе является развитие математического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств, средствами расширенного изучения математики. Содержание курса включат в себя теорию и практику по арифметике, геометрии, алгебраической пропедевтики. В основу курса положены решение задач на разном уровне трудности  разных типов, как  арифметическим  способом, так и с помощью составления уравнения. 


Название программы: «Математика (исследовательские проекты)»
Руководитель-педагог: Зайцева И.В.
Возраст обучающихся: 14-16 лет

Программа направлена на развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике. Задачи программы: расширить сферу математических знаний учащихся, убедить их в практической необходимости владения способами выполнения математических действий; формировать специальные знания и умения; углубить некоторые теоретические положения; развивать творческие умения и логическое мышление; помощь обучающимся в  построении индивидуального образовательного пути и подготовка базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля.


Естественнонаучная направленность


Название программы: "Химия (подготовка к ГИА)"
Педагог: Шипуля А.Н.
Возраст обучающихся: 14-15 лет

Программа направлена на расширение, обобщение и пополнение знаний школьников по химии. Задачи программы: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии, соответствующих требованиям единого государственного экзамена; развитие навыков самостоятельной работы; конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов. Программа содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий.


Название программы: "Биотехнологии (исследовательские проекты)»
Педагог: Грядских Д.А.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Биотехнология является междисциплинарной областью знаний, базирующейся на микробиологии, биохимии, молекулярной биологии, органической химии, вирусологии, иммунологии, генетики и инженерных науках. Развитие биотехнологии поддерживает ЮНЕСКО, так как данное направление позволяет существенно интенсифицировать производство, повысить эффективность использования природных ресурсов, решать экологические проблемы, создавать новые источники энергии. Сущность биотехнологии может быть направлена на решение мировых кризисных проблем, связанных с дефицитом белка и энергии, борьбой с опасными заболеваниями, охраной окружающей среды.


Название программы: "Экология (исследовательские проекты)"
Педагог: Лысенко И.О.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Данная программа имеет природоохранную направленность.  Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Обучение по программе способствует формированию и воспитанию у детей эмоционально-положительного, ответственного отношения к природе на основе приобретенных знаний в области биологии, химии и экологии, развитию потенциала образовательных потребностей детей, личностных качеств и индивидуальных способностей детей, обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.


Название программы: "Физика (исследовательские проекты)"
Педагог: Игропуло В.С.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


Название программы: "Культурные ландшафты (исследовательские проекты)"
Педагог: Лысенко А.В.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Данная программа имеет естественнонаучную  направленность.  Культурный ландшафт может стать основой для  развития общегеографических исследований. Важность изучения культурных ландшафтов региона определяется необходимостью  развития у детей комплексного географического мышления, понимания единства  в географическом пространстве. В процессе изучения курса обучающийся овладеет культурой мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели, а так же методиками исследования культурных ландшафтов, подготовит проект под руководством педагога.


Название программы: "География (олимпиадные задания)"
Педагог: Лысенко А.В.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Программа расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированной и дает возможность учащимся работать с географическими информационными системами. Программа направлена на формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании законов природы и общества на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании. Изучение культурных ландшафтов региона способствует  развитию у детей комплексного географического мышления, понимания единства и взаимосвязанности явлений в географическом пространстве, в том числе острых и далеких от разрешения экологических, этнокультурных, экономических и других проблем. Программа призвана содействовать профессиональному раннему самоопределению обучающихся.


Название программы: "Нестандартные задачи по физике"
Педагог: Вронская В.И.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Данная программа отвечает потребностям сегодняшнего уровня  общественной  жизни и ориентирована на формирование инновационного мышления у школьника. Решения конкретных физических задач является необходимой практической основой при изучении курса физики. Оно способствует приобщению учащихся к самостоятельной творческой работе, учит анализировать изучаемые явления, выделять главные факторы, обуславливающие то или иное явление, отвлекаясь от случайных и несущественных деталей. Благодаря этому решение задач приближается к модели научного физического исследования. Полученные знания могут быть использованы учащимися при сдаче ЕГЭ, самостоятельной и исследовательской работе, а так же при участии в олимпиадах.

Социально-педагогическая направленность

Название программы: "Журналистика"
Педагог: Туз Г.Т.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Увлеченные журналистикой старшеклассники в процессе обучения в секции «Журналистика» учатся профессионально писать журналистские материалы, познают основы коммуникативной деятельности журналиста, учатся быть ответственными за слово, быть честными и объективными. Освоение программы предполагает практическую работу ребят под руководством опытного журналиста-педагога, самостоятельную подготовку ими творческих материалов в разных жанрах, а так же публикацию собственных произведений в газетах и журналах края. По мере обучения создается «творческая мастерская», где ребята могут познавать азы профессии, свободно и творчески общаться между собой.


Название программы: "Социология и политология (исследовательские проекты)"
Педагог: Белашов И.И.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Социология – наука о системном понимании общества, тенденциях его изменения, о взаимодействии социальных общностей, социальных процессов. Целью программы является  формирование у учащихся целостного представления о сфере социальных явлений и процессов. В ходе обучения по программе учащиеся получают представление об основах современных теоретических построений западных и российских социологов; учатся использовать полученные теоретические знания для анализа социально-значимых проблем, предвидеть и анализировать возможные последствия социальных процессов; овладевают современными научными методами социологических исследований. 


Название программы: "Современные методы исследования и проектирования"
Педагог: Игропуло В.С.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Программа предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного и межпредметного проекта на решение личностно значимой проблемы. Предполагает выполнение учебных исследовательских  задач с заранее известным решением, направленных на создание представлений об объекте. В процессе исследовательской деятельности учащихся получают субъективно новые знания с помощью научного метода.


Название программы: "English-старт"
Педагог: Кутузова М.В.
Возраст обучающихся: 11 лет

Данная программа создает базу для успешного изучения языка в школе. Целью программы «Английский язык» является воспитание интереса к овладению английским языком через развитие познавательных и языковых способностей. Задачи программы: приобщать учащихся к английскому языку и англоязычной культуре; научить пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке; научить элементарной диалогической и монологической речи; побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.


Название программы: "Русский язык: за страницами учебника"
Педагог: Ласурова Е.В.
Возраст обучающихся: 13 лет

Данная образовательная программа имеет социально-педагогическую  направленность. Содержание программы  направлено на расширение и углубление владением общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной,  лингвистической и культуроведческой компетенций. Занятия по программе позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к родному языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся. 


Название программы: "Искусство выступать и убеждать"
Педагог: Пересыпкина Ю.А.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Речь служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - эти мудрые слова принадлежат философу Сократу. Владение ораторским искусством – это не просто умение красиво говорить, это умение эффективно общаться. В наше время все чаще возникают ситуации, когда современный школьник не может сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с данной ситуацией, не владеет этическими нормами речи. Курс позволит выработать навыки выразительной, эмоциональной речи, востребованной не только на уроках литературного чтения и других учебных дисциплинах, но и применить их при проведении многочисленных внеклассных мероприятий (праздники, конкурсы, театрализованные представления и т.д.).


Название программы: "КВН"
Педагог: Мясоедов С.С.
Возраст обучающихся: 12-17 лет

Образовательная программа «КВН» развивает художественную одарённость и  основывается на  становлении индивидуальности через игровую деятельность и публичные выступления, также программа обеспечивает досуговую культуру учащихся, заполняя их свободное время активной творческой деятельностью. Программа позволит активизировать процесс творческого самовыражения детей, обучить их применению методов сценического мастерства, привить им сценическую культуру, обучает способам ораторского мастерства при публичных выступлениях команды на играх и фестивалях Клуба Весёлых и Находчивых. Программа позволяет развить у ребят умение играть, т. е. моделировать ситуацию. КВН – это игра, аспект игры – соревновательный, а соревнование всегда подразумевает, что его участник стремится показать лучшее. КВН – это театр одного спектакля, театр в котором всегда премьера - это привлечение специалистов вокала и хореографии к формированию образа КВНщика. Важным моментом программы является коллективный творческий процесс, на основе которого построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций.


Название программы: "Академия успеха"
Педагог: Зубкова С.П.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Уникальность  программы «Академия успеха» в том, что среди участников можно выделить как слушателей, определивших психологию как свою будущую специальность,  так и старшеклассников, интересующихся психологией вообще - стремящихся получить знания о внутреннем мире человека, развить свои коммуникативные способности и расширить поведенческий репертуар. «Академия успеха» - значимыми становятся те составляющие учебного процесса, которые развивают индивидуальность каждого слушателя, создают все условия для его саморазвития. Подростковый возраст - это пора взросления, жизненного самоопределения, поиска себя. Общая нестабильность современной жизни оказывает сильное влияние на подростков, господство "материальной культуры" приводит к потере нравственных идеалов.


Название программы: "История (исследовательские проекты)"
Педагог: Туфанов Е.В.
Возраст обучающихся: 15-17 лет

Данная образовательная программа  ставит целью показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий, развить интерес к поисково-исследовательской и научной деятельности. Воспитать гражданство и патриотизм. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

 
Название программы: "Экономика"
Педагог: Павлов А.С.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Программа предусматривает формирование у обучающихся определенных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными являются: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; применение математических знаний в экономической сфере; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; работа с текстами различных стилей;  самостоятельное создание алгоритмов; владение основными видами публичных выступлений. Программа предлагает логичную последовательность изучения экономических вопросов. Основные содержательные линии: основные концепции экономики;  микроэкономика; макроэкономика и международная экономика; прикладная экономика.   Возможные формы проведения занятий: беседа, эвристическая лекция, викторина, практическое занятие,  конференция,  и другие.


Название программы: "Обществознание (исследовательские проекты)"
Педагог: Шматько О.Н.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности. В результате обучения у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. В процессе реализации программы, обучающиеся получают достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности,  а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни. 


Название программы: "Обществознание (олимпиадные задания)"
Педагог: Шматько О.Н.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Изучение обществознания призвано создать условия для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. По окончании курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Обществознание» (олимпиадные задания) учащийся получает достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. 


Название программы: "Арт-терапия"
Педагог: Черкашина К.О.
Возраст обучающихся: 7-10 лет

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее эффективным методом, так как, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя возможность самовыражения, оптимизируя эмоциональную сферу и поведенческие особенности. Задачи программы:
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие творческого мышления, воображения, креативности;
- снятие психоэмоционального напряжения, разрешить выход негативу в адекватных формах; 
- создание условий для самопознания и самовыражения; 
- развитие самосознания, позитивного самоотношения, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие навыков общения и эффективного взаимодействия;
- развитие навыков рефлексии.
 Форма работы – групповая.

Название программы: "Мы-умы"
Педагог: Черкашина К.О.
Возраст обучающихся: 7-10 лет

«Мы-умы» - программа , направленная на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь) у  младших школьников. Цель — развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе. Задачи программы:  развитие концентрации, переключаемости, избирательности и устойчивости внимания;  развитие зрительной, слуховой, образной, словесно-логической памяти; развитие пространственного и творческого воображения; развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности как: умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие устной и письменной речи.


Название программы: "Азбука финансовой грамотности"
Педагог: Кирпа Д.Ю.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Новизна и особенности образовательной программы заключаются  в двухслойном содержании образования, представляющем системное соединение содержания финансовой грамотности с одной стороны, и учебной проектной деятельности учеников, – с другой стороны; в интерактивной форме обучения в виде финансовых боев, коммуникативных турниров, проектных кейс-игр. Данные формы включают в себя проектную командную деятельность, имитационно-ролевые игры, экспертно-консультативные и аналитические сессии, круглые столы, публичные выступления и оппонирование, групповую и индивидуальную учебную рефлексию. В результате освоения образовательной программы «Азбука финансовой грамотности» обучающиеся приобретут следующие результаты: стремление к повышению благосостояния путем правильного использования услуг финансовых организаций и осознанного неприятия рисков, связанных с получением этих услуг; осознание необходимости учета и планирования своих доходов и расходов, осознание важности сбережений; осознание необходимости ограничивать свои желания и выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями; принятие на себя ответственности за свои финансовые решения, осознание последствий этих решений; критическое отношение  к рекламе финансовых продуктов и услуг, установка на активный поиск и анализ информации.