Шрифт: Малый Средний Большой Цвета: Нормальные Инверсные Малый контраст Изображения: Вкл. Выкл.

Наш адрес: г. Ставрополь, ул.Ленина, 292

Телефон: +7 (8652) 24-19-26

Образовательные программы отдела

Техническая направленность


Название программы: «Компьютерные технологии»
Руководитель-педагог: Ющенко Н.К.
Возраст обучающихся: 12-14 лет

Целью  обучения по данной программе является  формирование у  детей и подростков информационной  культуры в процессе обучения компьютерной  грамотности: профессиональная ориентация обучающихся  (подготовка из обучающихся  пользователей компьютеров, умеющих применять новейшие компьютерные технологии и имеющих начальные фундаментальные знания в об¬ласти информатики). Ведется обучение в группах и индивидуально.


Название программы: «Математика для старшеклассников»
Руководитель-педагог: Ющенко Н.К
Возраст обучающихся: 14-16 лет

Целью организации занятий по данной программе является развитие математического мышления, формирование активного познавательного интереса к предмету, воспитание мировоззрения и ряда личностных качеств, средствами расширенного изучения математики. Содержание курса включат в себя теорию и практику по арифметике, геометрии, алгебраической пропедевтики. В основу курса положены решение задач на разном уровне трудности  разных типов, как  арифметическим  способом, так и с помощью составления уравнения. 


Название программы: «Занимательная информатика»
Руководитель-педагог: Неверова Н.О
Возраст обучающихся: 12-15 лет

Данная программа предполагает освоение компьютера на уровне «уверенного» пользователя: получение знаний - постепенный процесс (от простого к сложному). Уделяется внимание как теоретическим, так и практическим вопросам. Программа нацелена на формирование у обучающихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач, а так же подготовить их к условиям технологически развитого общества. Особенность данной программы: учащиеся могут применять в повседневной жизни те практические и теоретические знания и умения в работе с ПК, которые накапливают в ходе изучения данного курса программы. 


Название программы: «Экспресс-обучение компьютерным технологиям»
Руководитель-педагог: Алтунина Л.Д.
Возраст обучающихся: 8-12 лет

Программа направлена на подготовку детей к деятельности в информационном обществе,  развивает культуру творческого мышления, а решение задач воспитывает универсальные творческие навыки, которые необходимы любому человеку. Предлагаемые задачи, максимально приближены к реальной действительности, являются прекрасными интеллектуальными тренажерами. Разделы программы: устройство компьютера и его программное обеспечение, пользователь прикладных программ Word, Excel, PowerPoint, компьютерная графика, навыки работы в Интернете, участие во Всероссийских конкурсах и олимпиадах по информатике и математике.  


Название программы: «Программирование»
Руководитель-педагог: Тышляр Е.И.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Программа направлена на овладение учащимися навыками создания программного кода на языках программирования высокого уровня. Программа состоит из двух блоков:
– «Программирование на языке Pascal» - 1 год обучения; 
– «Программирование на языке Python» - 2 год обучения.
Обучение позволит учащимся не только овладеть основами алгоритмизации и программирования и приобрести опыт в написании программ, но и будет способствовать развитию личности и мотивации к познанию и творчеству.


Название программы: «Информатика и вычислительная техника»
Руководитель-педагог: Тышляр Е.И., Уклеев С.Ю.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Навыки, приобретенные в этом курсе, могут рассматриваться как один из промежуточных  этапов  профессионального взаимодействия в любой  сфере деятельности, в том числе и выбранной профессиональной.  Знание  форм  и  методов оформления, структуры и назначения основных видов документов, умение правильно их составлять  и  оформлять  с  помощью  компьютера  позволит учащимся  в  будущем  быстрее    адаптироваться в условиях реальной деловой деятельности.


Название программы: «Робототехника»
Руководитель-педагог: Шихмурзаев Д.А.
Возраст обучающихся: 11-16 лет

Основная цель программы - привить навыки конструирования и моделирования механических конструкций, а также научить рациональному мышлению и оптимизации алгоритмов с наибольшей эффективностью. Задачи программы: развитие конструктивных навыков; развитие  мышления, воображения учащихся и способности   выбирать наиболее рациональные методы реализации; освоение первоначальных знаний программирования;  воспитание эмоционально-целостного отношения к мехатронике, побуждение познавательного интереса технике, стремление совершенствовать свои навыки; способствование развитию творчества и обогащению технического словарного запаса у учащихся. 


Название программы: «Информационные системы и технологии»
Руководитель-педагог: Агайгельдиев Р.М.
Возраст обучающихся: 12-16 лет

Образовательная программа рассчитана на уровень пользователя, знающего основы работы на персональном компьютере. Целью  обучения  являются получение теоретических знаний и практических навыков по основам строения и функционирования информационных систем, знакомство со свойствами сложных систем, понятиями управления такими системами, принципами построения информационных систем, их классификацией, составом функциональных и обеспечивающих подсистем, формирование у обучающихся теоретических знаний и практических навыков использования современных информационных технологий для разработки и эксплуатации информационных систем,  а также развитие навыков проектирования и разработки Web-приложений, в частности, с помощью таких средств сетевого программирования как PHP и MySQL. Дисциплина включает изучение популярных современных систем управления контентом (CMS), знакомство с основными практическими задачами и способами их решения. 


Название программы: «Математика»
Руководитель-педагог: Зайцева И.В.
Возраст обучающихся: 14-16 лет

Программа направлена на развитие у учащихся устойчивого интереса собственно к математике. Задачи программы: расширить сферу математических знаний учащихся, убедить их в практической необходимости владения способами выполнения математических действий; формировать специальные знания и умения; углубить некоторые теоретические положения; развивать творческие умения и логическое мышление; помощь обучающимся в  построении индивидуального образовательного пути и подготовка базы для продолжения математического образования в вузах различного профиля.


Название программы: «Информатика (исследовательские проекты)»
Руководитель-педагог: Ионисян А.С.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Данный курс «Информатики» способствует развитию познавательной активности учащихся; творческого мышления; повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа. Основной целью преподавания является освоение базовых понятий и практических навыков в области информационных технологий; изучение популярных программ; профориентация учащихся.

Естественнонаучная направленность

Название программы: Физиология растений
Педагог: Беловолова А.Н.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Физиология растений изучает процессы жизнедеятельности растений и закономерности превращения веществ в них: вопросы питания растений, обмена веществ и газообмена, роста и развития. Почему растения цветут в определенное время года? Когда и почему у них повышается температура? Как они «воюют» друг с другом? Почему музыка стимулирует их рост? Ключ к разгадке этих и других секретов - в механизме физиологических процессов, протекающих в растительных организмах. Физиология растений позволяет заглянуть в ту микроскопическую лабораторию, где вырабатываются бесчисленные вещества, которые производит растение. Зная механизмы процессов жизнедеятельности растений, можно управлять ростом, развитием, плодоношением, научится выращивать растения без почвы. Физиология растений занимает промежуточное положение между молекулярной и общей биологией. Достижения физиологии растений используют генетики, селекционеры, микробиологи и биохимики.


Название программы: Зоология (исследовательские проекты)
Педагог: Демченков Е.Л.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Занятия предоставляют широкие возможности для профессиональной ориентации детей (например, для ознакомления их с рабочими профессиями, которые связаны с биологией). Работа по программе продолжает формировать у учащихся интерес к истории возникновения и развития науки зоологии, воспитывает бережное отношение к ресурсам животного мира. Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию ребят. Программа предполагает проведение большого количества практических занятий. Дает возможность учащимся самим поучаствовать в экспериментах над живыми объектами, наблюдать и делать собственные открытия в поведенческой области животных.


Название программы: Биофизика и биохимия
Педагог: Нагдалян А.А.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Программа имеет естественнонаучную направленность. Актуальность обусловлена лидирующим положением биофизики и биохимии  в научном мире и ее развитием быстрыми темпами. Это молодая наука, соединившая знания по химии, кибернетики, физики и математики для изучения биологических объектов. По сути, это изучение животных и человека с физических позиций нано- и микромира с использованием технических средств. Программа отвечает потребностям актуальных научных исследований сегодняшнего уровня и может быть ориентированной на эффективное решение проблем в будущем. Программа знакомит школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний, в данном случае по физике и биологии, подводит обучающихся к осознанию взаимосвязи законов физики и химии с биосферой.


Название программы: Энтомология (исследовательские проекты)
Педагог: Ченикалова Е.В.
Возраст обучающихся: 12-16 лет

Энтомология - одни из важнейших разделов биологической науки, изучение которого позволит реализовать естественный интерес ребенка к познанию мира природы, узнать основные законы организации жизни на планете, эволюции Земли и ее животного и растительного мира. Занятия по программе «Энтомология» позволят детям теснее познакомиться с процессами, происходящими в природе, с жизнью насекомых и близких к ним организмов, с общебиологическими закономерностями жизни организмов, населяющих Землю. Параллельно с практическим познанием насекомых, дети начинают активнее интересоваться природой в целом, воспитывается любовь к ней. Сбор насекомых, создание собственной коллекции приучает ребенка к аккуратности, к соблюдению международных требований к этикетированию насекомых, их расправлению, и т.п. Это несет элементы воспитания терпения, развития старательности у человека. Подготовка кратких, в затем и более полных сообщений и докладов, обучение составлению презентаций по теме своего исследования обучает ребенка кропотливому труду с современной медиотехникой, расширяя кругозор и прививая также трудолюбие. Целью обучения по программе является формирование и развитие у учащихся биологического мышления, освоение конкретных знаний о мире насекомых, их роли в природе, а также освоение энтомологических методик научного и прикладного характера.


Название программы: Химия (подготовка к ГИА и ЕГЭ)
Педагог: Шипуля А.Н.
Возраст обучающихся: 14-16 лет

Программа направлена на расширение, обобщение и пополнение знаний школьников по химии. Задачи программы: закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по неорганической и органической химии, соответствующих требованиям единого государственного экзамена; развитие навыков самостоятельной работы; конкретизация химических знаний по основным разделам предмета; развитие умения самостоятельно работать с литературой, систематически заниматься решением задач, работать с тестами различных типов. Программа содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов и важнейших понятий.


Название программы: Биотехнология
Педагог: Грядских Д.А.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Биотехнология является междисциплинарной областью знаний, базирующейся на микробиологии, биохимии, молекулярной биологии, органической химии, вирусологии, иммунологии, генетики и инженерных  науках. Развитие биотехнологии поддерживает ЮНЕСКО, так как данное направление позволяет существенно интенсифицировать производство, повысить эффективность использования природных ресурсов, решать экологические проблемы, создавать новые источники энергии. Сущность биотехнологии может быть направлена на решение мировых кризисных проблем, связанных с дефицитом белка и энергии, борьбой с опасными заболеваниями, охраной окружающей среды.


Название программы: Экология (исследовательские проекты)
Педагог: Лысенко И.О.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Данная программа имеет природоохранную направленность.  Экологическое образование и воспитание экологической культуры подрастающего поколения становится одной из главных задач, стоящих перед обществом. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на экологию, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать элементарными экологическими знаниями и новым экологическим типом мышления. Обучение по программе способствует формированию и воспитанию у детей эмоционально-положительного, ответственного отношения к природе на основе приобретенных знаний в области биологии, химии и экологии, развитию потенциала образовательных потребностей детей, личностных качеств и индивидуальных способностей детей, обогащению навыков общения и умений совместной деятельности.


Название программы: Фармакология
Педагог: Каминская О.В.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Фармакология изучает влияние лекарственных средств на организм человека и животных, рассматривая вопросы фармакодинамики лекарственных веществ. Программа включает следующие разделы: общая рецептура, общая фармакология, частная фармакология. Главной целью преподавания данной программы является знакомство учащихся с основными группами лекарственных препаратов, общими правилами использования лекарственных средств, типичными побочными эффектами. В процессе обучения учащимся прививаются навыки обращения с лабораторными животными с применением фармакологических веществ; навыки работы с литературой, формируются умения чтения графиков, рисунков, схем,  полученных с помощью регистрирующих устройств и аппаратуры.


Название программы: Физика (исследовательские проекты)
Педагог: Игропуло В.С.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Физика, как наука о наиболее общих законах природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


Название программы: Культурные ландшафты
Педагог: Лысенко А.В.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Данная программа имеет естественнонаучную  направленность.  Культурный ландшафт может стать основой для  развития общегеографических исследований. Важность изучения культурных ландшафтов региона определяется необходимостью  развития у детей комплексного географического мышления, понимания единства  в географическом пространстве. В процессе изучения курса обучающийся овладеет культурой мышления, навыками обобщения, анализа, восприятия информации, постановки цели, а так же методиками исследования культурных ландшафтов, подготовит проект под руководством педагога.


Название программы: География (олимпиадные задания)
Педагог: Лысенко А.В.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Программа расширяет базовый курс по географии, является предметно ориентированной и дает возможность учащимся работать с географическими информационными системами. Программа направлена на формирование систематизированного, целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании законов природы и общества на крайне неоднородной в природном и хозяйственно-культурном отношении территории регионов и стран современного мира, о роли географии в их познании. Изучение культурных ландшафтов региона способствует  развитию у детей комплексного географического мышления, понимания единства и взаимосвязанности явлений в географическом пространстве, в том числе острых и далеких от разрешения экологических, этнокультурных, экономических и других проблем. Программа призвана содействовать профессиональному раннему самоопределению обучающихся.


Название программы: Нестандартные задачи по физике
Педагог: Вронская В.И.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Данная программа отвечает потребностям сегодняшнего уровня  общественной  жизни и ориентирована на формирование инновационного мышления у школьника. Решения конкретных физических задач является необходимой практической основой при изучении курса физики. Оно способствует приобщению учащихся к самостоятельной творческой работе, учит анализировать изучаемые явления, выделять главные факторы, обуславливающие то или иное явление, отвлекаясь от случайных и несущественных деталей. Благодаря этому решение задач приближается к модели научного физического исследования. Полученные знания могут быть использованы учащимися при сдаче ЕГЭ, самостоятельной и исследовательской работе, а так же при участии в олимпиадах.

Социально-педагогическая направленность

Название программы: «Лингвист»
Педагог: Байкеева Р.А.
Возраст обучающихся: 12-14 лет

Программа секции «Лингвист»  предназначена для учащихся, проявляющих особый интерес к русскому языку. Она  способствует углублению и расширению приобретенных в школе знаний, тем самым помогая учащимся лучше усвоить программный материал, совершенствовать навыки анализа различных фактов языка, расширять свой лингвистический кругозор и повышать общую языковую культуру. Применение игровых технологий, использование элементов занимательности позволяют сделать обычную работу обучающихся интересной и увлекательной,  вносит разнообразие и интерес   в учебный процесс. Всё это приводит к более осмысленному усвоению знаний. 


Название программы: «Юный репортер»
Педагог: Магуллаева Ф.А.
Возраст обучающихся: 12-14 лет

Занятия в детском объединении развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности и сказываются на профессиональном самоопределении. Занятия в данном направлении  заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов выражения своих мыслей, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением  отбора словесного материала,  его целесообразного  использования  в своих творческих работах. Это  способствует художественно-творческому развитию детей.


Название программы: «Журналистика»
Педагог: Туз Г.Т.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Данная программа имеет социально-педагогическую направленность. Увлеченные журналистикой старшеклассники в процессе обучения в секции «Журналистика» учатся профессионально писать журналистские материалы, познают основы коммуникативной деятельности журналиста, учатся быть ответственными за слово, быть честными и объективными. Освоение программы предполагает практическую работу ребят под руководством опытного журналиста-педагога, самостоятельную подготовку ими творческих материалов в разных жанрах, а так же публикацию собственных произведений в газетах и журналах края. По мере обучения создается «творческая мастерская», где ребята могут познавать азы профессии, свободно и творчески общаться между собой.


Название программы: «Социология и политология (исследовательские проекты)»
Педагог: Белашов И.И.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Социология – наука о системном понимании общества, тенденциях его изменения, о взаимодействии социальных общностей, социальных процессов. Целью программы является  формирование у учащихся целостного представления о сфере социальных явлений и процессов. В ходе обучения по программе учащиеся получают представление об основах современных теоретических построений западных и российских социологов; учатся использовать полученные теоретические знания для анализа социально-значимых проблем, предвидеть и анализировать возможные последствия социальных процессов; овладевают современными научными методами социологических исследований. 


Название программы: «Современные методы исследования и проектирования»
Педагог: Игропуло В.С.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Программа предусматривает выбор, разработку, реализацию и общественную презентацию предметного и межпредметного проекта на решение личностно значимой проблемы. Предполагает выполнение учебных исследовательских  задач с заранее известным решением, направленных на создание представлений об объекте. В процессе исследовательской деятельности учащихся получают субъективно новые знания с помощью научного метода.


Название программы: «Пять плюс»
Педагог: Загребайлова А.В.
Возраст обучающихся: 9-10 лет

Данная программа направлена на развитие творческих и познавательных процессов младших школьников. Основное содержание программы «Пять плюс» включает русский язык, математику, литературное чтение и окружающий мир, расширяющие и углубляющие программные знания младших школьников по этим дисциплинам. Организационная форма обучения – интеллектуально-творческая игра. Программа выполняет обучающую и развивающую функции.


Название программы: «Международный протокол и этикет»
Педагог: Кириллова М.И.
Возраст обучающихся: 11-14 лет

В ходе овладения программой учащиеся ознакомятся основными нормами и правилами светского этикета и дипломатического протокола. Занятия по программе «Международный протокол и этикет» на школьном уровне позволяют полнее раскрыться личности ребенка, сформировать качества вежливого человека, помогают развить навыки поведения за столом и общественных местах, способствуют воспитанию культуры личности ребенка, реализации таланта общения и положительно влияют на расширение кругозора обучающегося в области международного протокола и этикета. Отличительной особенностью данной программы является ярко выраженная практическая направленность, занятия проводятся в непринужденной обстановке в форме бесед и тренингов, проигрывания различных жизненных ситуаций. Целью данной программы является создание условий для развития  правил хорошего тона у детей путем их вовлечения в активную деятельность по программе «Международный  протокол и этикет».


Название программы: «English-старт»
Педагог: Кутузова М.В.
Возраст обучающихся: 8-10 лет

Данная программа создает базу для успешного изучения языка в школе. Целью программы «Английский язык» является воспитание интереса к овладению английским языком через развитие познавательных и языковых способностей. Задачи программы: приобщать учащихся к английскому языку и англоязычной культуре; научить пониманию несложной, вполне доступной по содержанию речи на английском языке; научить элементарной диалогической и монологической речи; побуждать ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики.


Название программы: «Русский язык: за страницами учебника»
Педагог: Ласурова Е.В.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Данная образовательная программа имеет социально-педагогическую  направленность. Содержание программы  направлено на расширение и углубление владением общеучебных знаний, умений и навыков, коммуникативной,  лингвистической и культуроведческой компетенций. Занятия по программе позволяют развивать у учащихся интерес к изучению предмета, воспитывать любовь к родному языку. Подобранный занимательный и справочный материал поможет структурировать знания, более успешно освоить основную программу по русскому языку, развить логическое мышление учащихся. 


Название программы: «Русский язык (начальная школа)»
Педагог: Ласурова Е.В.
Возраст обучающихся: 8-10 лет

Основной целью программы является расширение и углубление школьного программного материала, совершенствование общего языкового развития младших школьников,  развитие речи, мышления, воображения учащихся, овладение умениями правильно писать и читать, находить «ошибкоопасные» места,  составлять логические высказывания разной степени сложности,  через занимательные упражнения, через игру прививать любовь к русскому языку, сформировать коммуникативные компетенции учащихся. Программа соответствует возрастным особенностям младшего школьника, поэтому в ней предусмотрено увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамическую деятельность. 


Название программы: «Искусство выступать и убеждать»
Педагог: Пересыпкина Ю.А.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Речь служит яркой и, как правило, безошибочной характеристикой культурного и интеллектуального уровня каждого. «Заговори, чтоб я тебя увидел» - эти мудрые слова принадлежат философу Сократу. Владение ораторским искусством – это не просто умение красиво говорить, это умение эффективно общаться. В наше время все чаще возникают ситуации, когда современный школьник не может сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить своё высказывание в соответствии с данной ситуацией, не владеет этическими нормами речи. Курс позволит выработать навыки выразительной, эмоциональной речи, востребованной не только на уроках литературного чтения и других учебных дисциплинах, но и применить их при проведении многочисленных внеклассных мероприятий (праздники, конкурсы, театрализованные представления и т.д.).


Название программы: «КВН»
Педагог: Мясоедов С.С.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Образовательная программа «КВН» развивает художественную одарённость и  основывается на  становлении индивидуальности через игровую деятельность и публичные выступления, также программа обеспечивает досуговую культуру учащихся, заполняя их свободное время активной творческой деятельностью. Программа позволит активизировать процесс творческого самовыражения детей, обучить их применению методов сценического мастерства, привить им сценическую культуру, обучает способам ораторского мастерства при публичных выступлениях команды на играх и фестивалях Клуба Весёлых и Находчивых. Программа позволяет развить у ребят умение играть, т. е. моделировать ситуацию. КВН – это игра, аспект игры – соревновательный, а соревнование всегда подразумевает, что его участник стремится показать лучшее. КВН – это театр одного спектакля, театр в котором всегда премьера - это привлечение специалистов вокала и хореографии к формированию образа КВНщика. Важным моментом программы является коллективный творческий процесс, на основе которого построен годовой круг традиционных выступлений, занятий, репетиций.


Название программы: «Академия успеха»
Педагог: Зубкова С.П.
Возраст обучающихся: 13-17 лет

Уникальность  программы «Академия успеха» в том, что среди участников можно выделить как слушателей, определивших психологию как свою будущую специальность,  так и старшеклассников, интересующихся психологией вообще - стремящихся получить знания о внутреннем мире человека, развить свои коммуникативные способности и расширить поведенческий репертуар. «Академия успеха» - значимыми становятся те составляющие учебного процесса, которые развивают индивидуальность каждого слушателя, создают все условия для его саморазвития. Подростковый возраст - это пора взросления, жизненного самоопределения, поиска себя. Общая нестабильность современной жизни оказывает сильное влияние на подростков, господство "материальной культуры" приводит к потере нравственных идеалов.


Название программы: «Путешествие в науку»
Педагог: Кириллова М.И.
Возраст обучающихся: 11-14 лет

Программа предназначена для выявления, формирования и развития исследовательских интересов и способностей школьников, реализации их творческого потенциала, склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности. Работа по программе «Путешествие в науку» предполагает овладение обучающимися следующими  умениями: поиском новой информации, умением пользоваться каталогом, справочно-библиографической литературой, словарями, энциклопедией; знаниями основных методов научного исследования (наблюдение, анкетирование, беседа, интервьюирование, тестирование, эксперимент); умением формулировать проблему; определять объект, предмет исследования, выделять цели и задачи, выдвигать гипотезу; осваивать способ представления материала (рефераты,  обзоры), защищать рефераты. Обучающиеся узнают основные этапы развития науки и техники, познакомятся с именами и достижениями российских  и зарубежных ученых. 


Название программы: «История (исследовательские проекты)»
Педагог: Туфанов Е.В.
Возраст обучающихся: 15-17 лет

Данная образовательная программа  ставит целью показать место истории в обществе, формирование и эволюцию исторических понятий и категорий, развить интерес к поисково-исследовательской и научной деятельности. Воспитать гражданство и патриотизм. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.


Название программы: «Литературоведение»
Педагог: Страшкова О.К.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Программой предусматривается как информирующая, так и развивающая направленность, расширение научного кругозора учащихся в области языка, их лингвистической компетенции. Исследования, представленные учащимися предполагают различные методы самостоятельного аналитического прочтения художественного текста: историко-функциональный, идейно-тематический, сравнительно-исторический, лингвистический. Юный исследователь может сосредоточить внимание  на структурном, комплексном анализах. Учащиеся знакомятся с огромным количеством имен и произведений как русской, так и зарубежной литературы. В процессе обучения по программе предполагается знакомство со спецификой литературы как вида искусства, некоторыми основными литературоведческими категориями. Большое внимание уделяется практическому применению полученных знаний, после изучения каждой теоретической темы запланирована работа либо по анализу художественного произведения.


Название программы: «Литература (олимпиадные задания)»
Педагог: Страшкова О.К.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

В предлагаемой программе учтены направления, по которым строятся обычно олимпиадные задания. В основу списка изучаемых произведений легли произведения 18-20 веков тех авторов, которые внесли наибольший вклад в развитие литературы, их произведения чаще встречаются в экзаменационных заданиях и в заданиях на олимпиадах. Большое внимание уделяется теоретической подготовке, углубляется материал по многим литературным терминам, которые изучаются в процессе работы по разделам. Цель данной программы – расширить знания учащихся по литературе, привести их в систему, пробудить творческие способности, ознакомить с требованиями выполнения олимпиадных заданий. Этот курс поможет увидеть закономерности развития литературы, поможет овладеть навыками вдумчивого чтения произведений, а также даст возможность проявить творческие способности в анализе художественных произведений, лучше подготовиться к экзаменам и другим испытаниям, в частности к олимпиадам, к защите проектов.


Название программы: «Основы психологии (исследовательские проекты)»
Педагог: Шаповаленко З.И.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Психология – наука о психической реальности личности, которая обладает субъективной индивидуальностью. Содержание курса позволяет учащимся глубже познать себя и других, овладеть методами и методиками исследования личности и применить их на практике. Особенностью программы является ее практическая направленность, занятия проводятся в форме тренинга с применением активных методов обучения. Особое внима-ние уделяется самостоятельной работе  учащихся  с психолого-педагогической литературой. Все занятия имеют гибкую структуру, наполняемую разным содержанием:  разнообразные игры (ролевые, обучающие), логические задания,  творческие задания, упражнения,  тренинги.

 
Название программы: «Экономика»
Педагог: Павлов А.С.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Программа предусматривает формирование у обучающихся определенных умений и навыков, универсальных способов деятельности. В этом направлении приоритетными являются: решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; применение математических знаний в экономической сфере; умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; работа с текстами различных стилей;  самостоятельное создание алгоритмов; владение основными видами публичных выступлений. Программа предлагает логичную последовательность изучения экономических вопросов. Основные содержательные линии: основные концепции экономики;  микроэкономика; макроэкономика и международная экономика; прикладная экономика.   Возможные формы проведения занятий: беседа, эвристическая лекция, викторина, практическое занятие,  конференция,  и другие.


Название программы: «Обществознание (исследовательские проекты)»
Педагог: Шматько О.Н.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Содержание программы направлено на формирование у обучающихся знаний прикладного характера, необходимых для выполнения основных социальных ролей, организации взаимодействия с окружающими людьми и социальными институтами. Важное значение придается формированию базовых социальных компетенций, функциональной общегражданской грамотности. В результате обучения у обучающихся закладываются целостные представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина. В процессе реализации программы, обучающиеся получают достаточно полные представления о возможностях, которые существуют в нашей стране для продолжения образования и работы, самореализации в разнообразных видах деятельности,  а также о путях достижения успеха в различных сферах социальной жизни. 


Название программы: «Обществознание (олимпиадные задания)»
Педагог: Шматько О.Н.
Возраст обучающихся: 14-17 лет

Изучение обществознания призвано создать условия для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения. По окончании курса дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Обществознание» (олимпиадные задания) учащийся получает достаточно полное представление о возможностях, которые существуют в современном российском обществе для продолжения образования и работы, для самореализации в многообразных видах деятельности, а также об условиях достижения успеха в различных сферах жизни общества. 


Название программы: «Арт-терапия»
Педагог: Черкашина К.О.
Возраст обучающихся: 7-10 лет

Арт-терапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Проработка проблем посредством творческой деятельности является наиболее эффективным методом, так как, находясь в творческом процессе, ребенок получает для себя возможность самовыражения, оптимизируя эмоциональную сферу и поведенческие особенности. Задачи программы:
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие творческого мышления, воображения, креативности;
- снятие психоэмоционального напряжения, разрешить выход негативу в адекватных формах; 
- создание условий для самопознания и самовыражения; 
- развитие самосознания, позитивного самоотношения, формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе;
- развитие навыков общения и эффективного взаимодействия;
- развитие навыков рефлексии.
 Форма работы – групповая.

Название программы: «Мы-умы»
Педагог: Черкашина К.О.
Возраст обучающихся: 7-10 лет

«Мы-умы» - программа , направленная на развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь) у  младших школьников. Цель — развитие у детей когнитивных умений и способностей, необходимых для успешного обучения в школе. Задачи программы:  развитие концентрации, переключаемости, избирательности и устойчивости внимания;  развитие зрительной, слуховой, образной, словесно-логической памяти; развитие пространственного и творческого воображения; развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности как: умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать; развитие устной и письменной речи.


Название программы: «Азбука финансовой грамотности»
Педагог: Кирпа Д.Ю.
Возраст обучающихся: 13-16 лет

Новизна и особенности образовательной программы заключаются  в двухслойном содержании образования, представляющем системное соединение содержания финансовой грамотности с одной стороны, и учебной проектной деятельности учеников, – с другой стороны; в интерактивной форме обучения в виде финансовых боев, коммуникативных турниров, проектных кейс-игр. Данные формы включают в себя проектную командную деятельность, имитационно-ролевые игры, экспертно-консультативные и аналитические сессии, круглые столы, публичные выступления и оппонирование, групповую и индивидуальную учебную рефлексию. В результате освоения образовательной программы «Азбука финансовой грамотности» обучающиеся приобретут следующие результаты: стремление к повышению благосостояния путем правильного использования услуг финансовых организаций и осознанного неприятия рисков, связанных с получением этих услуг; осознание необходимости учета и планирования своих доходов и расходов, осознание важности сбережений; осознание необходимости ограничивать свои желания и выбирать товар или услугу в соответствии с реальными финансовыми возможностями; принятие на себя ответственности за свои финансовые решения, осознание последствий этих решений; критическое отношение  к рекламе финансовых продуктов и услуг, установка на активный поиск и анализ информации.