Шрифт: Малый Средний Большой Цвета: Нормальные Инверсные Малый контраст Изображения: Вкл. Выкл.

Наш адрес: г. Ставрополь, ул.Ленина, 292


Телефон: +7 (8652) 24-19-26
Тел. доверия главы г. Ставрополя: 29-62-63
Уполномоченный по правам ребенка


Дистанционное обучение

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в области декоративно-прикладного творчества с применением технологий дистанционного обучения детей использовалась в нашей стране относительно недавно. В большей степени это было связано с переходом на дистанционное обучение в период пандемии в 2022 году. Здесь можно выделить такие плюсы дистанционного обучения, как:
- возможность получить образование вне зависимости от геолокации;
- охват узкой предметной области;
- возможность совмещения обучения с основной деятельностью;
- возможность обучаться у высококвалифицированных преподавателей.
Однако если речь идет о дополнительном образовании детей, то использование дистанционного обучения может выступать только как временная исключительная мера, когда очное обучение продолжать невозможно, но и нельзя останавливать процесс обучения вообще.
Хочется отметить, что такое обучение, по нашему мнению, не может заменить очные формы, особенно среди детей младшей возрастной категории, когда у них происходит становление мелкой моторики, мыслительных процессов, развитие ребенка, как личности. Обучение может происходить только в непосредственном контакте с педагогом, мастером, когда ремесло передается из рук в руки, из уст в уста.
Но в связи с пандемией учреждения и педагоги дополнительного образования оказались в ситуации необходимости перехода к использованию дистанционного обучения. Процесс перестроения на дистанционные формы обучения был достаточно сложным, особенно, на наш взгляд, это касалось художественной направленности дополнительного образования и, в частности, - реализации дополнительных общеобразовательных программ по декоративно-прикладному творчеству. Введение дистанционного обучения для детей при реализации дополнительных общеобразовательных программ данной направленности может рассматриваться только как временное явление, и положительные результаты возможны лишь при определенных условиях:
- если ребенок уже получил определенный опыт и навыки в данном виде творчества на очных занятиях, т.е. у него уже есть хотя бы начальная база;
- если у ребенка есть желание, потребность заниматься творчеством;
- если у ребенка есть поддержка и участие со стороны родителей, близких.
Можно считать в определенном смысле везением то, что переход на дистанционное обучение произошел во второй половине учебного года, так как в первой половине в формате очных занятий даже дети, занимающиеся в объединениях первый год, смогли многому научится. То есть была заложена необходимая основа, что создавало меньше проблем при переходе к дистанционному обучению как для педагога, так и для детей.
Решено было не изменять программу, а лишь скорректировать формы подачи материала.
В процессе организации дистанционного обучения апробировались и использовались разные формы работы с детьми.
Презентационная форма подачи материала. Разработка фото мастер-классов для детей. Но впоследствии оказалось, что дети плохо воспринимают фотоматериалы и письменные разъяснения к ним, поэтому от этой формы пришлось отказаться.
Использование собственных видеоматериалов. При обучении младших школьников и учащихся среднего звена необходим непосредственный контакт с педагогом, т.е. им необходимо его видеть или слышать. Значит, нужно снимать видео мастер-классов, проводить онлайн-конференции и т.п. Ребенок должен понимать, что от него требуется, видеть примеры работ, а еще лучше - то, как педагог сам выполняет то или иное действие. Эта форма обучения оказалась наиболее действенна.
Традиционная форма подачи материала также была достаточно эффективна. Описание четкой последовательности необходимых действий для выполнения заданий, добавление фото примеров работ в используемых техниках позволили доступно донести информацию и получить хорошие результаты работы.
В связи с этим, в отделе прикладного и технического творчества реализация программ осуществлялась с помощью дистанционных технологий. Педагоги отдела проводили прямые эфиры, выкладывали мастер-классы. Указанный материал обучающимися усвоен.

Предлагаем к просмотру несколько мастер-классов.
Мастер-класс «Брелок для рюкзака»
Мастер-класс «Органайзер»
Мастер-класс «Паучок»
Мастер-класс «Плетение коса в косе»
Мастер-класс «Пончики»